Солнце Украины
"Эксперт в области солнечной
энергетики
для дома"
тел. +38-068-499-0943
тел. +38-050-637-7633
info@sun-ukraine.com.ua
Интернет магазин Солнце Украины

Самолет на солнечных батареях отправился в первый кругосветный полет

Создатели и пилоты видят в «солнечном» самолете «фантастическую возможность» для продвижения новых технологий. Такой самолет может летать на скорости не более 100 километров в час.

Кругосветное путешествие на самолете «Solar Impulse 2″ («Солнечный импульс 2″), работающем от солнечных батарей, начали утром в понедельник, 9 марта, швейцарские пилоты Бертран Пикар и Андре Боршберг. На первом этапе путешественникам предстоит преодолеть 400 километров от Абу-Даби (ОАЭ) до Маската — столицы Омана. Это расстояние самолет должен преодолеть за двенадцать часов. Изначально старт был намечен на субботу, 7 марта, однако из-за слишком ветреной погоды начало путешествия перенесли.

Из Омана пилоты направятся в Индию, Мьянму, Китай, затем через Тихий океан в США, далее пересекут Атлантику по направлению к Европе, после чего полетят в Северную Африку. Финиш также состоится в Абу-Даби. Суммарно кругосветка на солнечных батареях должна продлиться пять месяцев, в течение которых Пикар и Боршберг преодолеют 35 тысяч километров.

«Мы хотим поделиться своим видением более чистого будущего», — заявил перед стартом Боршберг, слова которого приводит AFP. Изменение климата предлагает «фантастическую возможность» для продвижения на рынок новых экологически чистых технологий. В то же время они будут создавать новые рабочие места, что повлечет за собой и экономический рост.

Научная подготовка кругосветного путешествия длилась 12 лет. Самолет оснащен 17 тысячами солнечных батарей, которые расположены на крыльях, размах которых 72 метра. Это почти столько же, сколько у распространенной модели Airbus A380. Вес «Solar Impulse 2″ — 2,5 тонны, что составляет лишь один процент от веса того же Airbus A380. «Solar Impulse 2″ может лететь на высоте до 8500 метров, однако на очень невысокой скорости — от 50 до 100 километров в час. В группу технической поддержки полета входят 130 сотрудников. На первом самолете, который назывался «Solar Impulse 1″, Пикар и Боршберг уже совершили в 2013 году несколько длительных перелетов по Европе, Марокко и США.

Статья подготовлена по материалам organic-news.com